Эффективные ли парковки строят в Минске?

19.10.2013
116 +1
№ 110
Минск подобно Москве испытывает существенный дефицит парковок. Из 609 тыс. машин насчитывающихся в городе лишь четверть обеспечено парковками или гаражами.

На фоне плотной городской застройки наиболее оптимальнымспособом решения данного дефицита является обустройство парковок с использованием новаторских методов возведения данных объектов. В данном контексте речь идет о строительстве двухъярусных паркингов эстакадного типа занимающих минимальное место и вмещающих максимальное количество автомобилей. Помимо этого речь идет об автоматических парковках позволяющих размещать автомобили один над одним на ограниченной площади. На данных стоянкахмашины паркуются при помощи автоматического устройства и без участия людей. Это позволяет сэкономить место на земле и строительных материалах. И тот и другой метод уже давно освоен за границей, но, к сожалению, очень редко применяется не только в Белоруссии, но и в других государствах СНГ.

Частным примером эффективности данных сооружений является автоматическая

парковка, открывшаяся в 2013 году на территории телецентра в Останкино, г.Москва. Занимая площадь лишь в 121 кв. метр сооружение позволяет разместить 34 автомобиля. Для сравнения обычная асфальтированная парковка во дворе многоэтажного дома позволяет вместить на данной площади лишь 8-10 машин. При этом себестоимость строительства автоматизированной парковки настолько низка, что позволяет свести стоимость одного машиноместа к 6-7 тыс. евро. Возводится же само сооружение в течение четырех месяцев. Гарантированный срок эксплуатации составляет 25 лет. Причем сама парковка выглядит достаточнопривлекательно. Девятиэтажное сооружение обладает стеклянными стенами и крышей оборудованной системой снеготаяния.Машины ротируются в паркинге посредством бесшумного лифта, а оплата стоянки осуществляется посредством специального банкомата владельцем самого авто.

Информация о массовом возведении в Минске подобного рода парковок отсутствует. Вместе с тем власти героически пытаются решить хроническую нехватку парковочных мест посредством возведения традиционных плоскостных парковок. В 2012 году таковых было построено в городе 20 единиц. Данные сооружения рассчитаны на 11900 машин. Возводимые в текущем году 20 парковок рассчитаны на 9786 машиномест. Из них 1821 построено с привлечением средств населения.Для минчан стоимость парковочного места с бортиком и асфальтовым покрытием составляет 4,6 млн. рублей. В то время как парковка с покрытием из асфальтогранулята обходится в 3 млн. рублей. Экопарковка возводимая и эксплуатируемая без нарушения травяного покрова обходится в 4,3 млн. рублей.

Вместе с тем к середине октября из 20 запланированных на текущий год парковок в эксплуатацию введено лишь 7. Еще четыре стоянки находятся в стадии приемки. Оставшиеся паркинги планируется сдать до конца года. В дальнейшем строительство парковок активизируется за счет законодательных изменений. Таковые, например, предусматривают при строительстве домов в центре города обязательное возведение парковочных мест численностью на 10% превышающих количество квартир в строящемся доме.

На этом фоне власти признают, что будущее, за многоуровневыми паркингами, размещаемыми на придомовых территориях.Активизировать возведение таковых можно лишь при содействии самих автолюбителей, что повышает среди таковых актуальность знаний относительно стоимости и эффективности различных видов парковок.

Кулюк Павел

Автор публикации yesdreamtravel